Pages

Thursday, June 6, 2013

Ситуационистские тезисы о трафике

Ги Дебор


1. Ошибка, допущенная всеми городскими проектировщиками состоит в том, что во внимание берутся частные авто (и побочная продукция, такая как мотоциклы) как неотъемлемое средство передвижения. В действительности, авто является наиболее знаменательным материальным символом представления о счастье, который развитый капитализм тенденционно распространяет в обществе. Автомобиль — в центре основной пропаганды капитализма и как величайшее благо отчужденной жизни и как неотъемлемый продукт капиталистического рынка: это вполне соответствует высказыванию этого года, что американское экономическое благосостояние скоро будет зависеть от успеха слогана «две машины на семью».

2. Время, которое меняется на состыковку, как Ле Корбус справедливо заметил, является прибавочным трудом, который соответственно снижает сумму «свободного» времени.

3. Мы должны изменить передвижение как придаток к работе на передвижение как удовольствие.

4. Желание изменить архитектурный дизайн в соответствии с нуждами настоящего массированного и паразитического существования частных авто отражает наиболее нереальное заблуждение, где и укоренена настоящая проблема. Вместо этого архитектура должна быть трансформирована в соответствии со всем развитием общества, поддавая критике все переходные ценности, связанные с устаревшими формами общественных взаимоотношений (на первом месте из которых находится семья).

5. Даже если в переходный период мы временно примем жесткое разделение на рабочие зоны и зоны обитания, мы должны как минимум предусмотреть третью сферу, которая относится к самой жизни (сферу свободы и досуга — сущности жития). Унитарный урбанизм не допускает границ — он нацелен на формирование интегрированной среды человеческого обитания, в котором разделение на труд и досуг или общественное и частное в конце концов постепенно исчезнет. Но до того, как это станет возможным, минимальное действие унитарного урбанизма распространяется на местность игры для всех желанных конструкций. Эта местность будет на уровне комплексности старого города.

6. Это не означает препятствие автомобилю как самому злу, это их предельная концентрация в городах, приводящая к отрицательной величине его функций. Урбанизм, конечно, не может игнорировать авто, но даже менее возможно его приятие как центральной темы. Он может рассчитывать на постепенное затухание этой фазы. В любом случае, мы можем рассмотреть запрет движения авто из центральных районов определенных новых комплексов, так же как и из некоторых старых городов.

7. Те, кто считает что автомобиль вечен, не пытается помыслить даже со строго технологической точки зрения о других будущих формах передвижения. Например, некоторые модели одноместных вертолетов, которые на данный момент проходят испытания в армии США, наверное, станут доступными следующие 20 лет и широким массам.

8. Нарушение диалектики среды человеческого существования в предпочтение автомобилям (защищенные скоростные шоссе в Париже повлекут за собой разрушение тысяч домов и квартир, в то время как жилищный кризис продолжает нарастать) маскирует их иррациональность под псевдопрактические оправдания. Но это практически необходимо только в контексте особого социального учреждения. Те, кто считает, что обстоятельства проблемы постоянны, в действительности хотят верить в постоянность нынешнего общества.

9. Революционные урбанисты не ограничивают свои интересы циркуляцией вещей или циркуляцией человеческого бытия, попавшего в мир вещей. Они пытаются сломать эти топологические цепи, устилая путь своими экспериментами для человеческого путешествия через подлинную жизнь.

Перевод Л.С.

No comments:

Post a Comment